Конкурентная среда рыночной экономики предусматривает создание новых продуктов, технологии и оборудования. В этой связи заостряется потребность в специалистах, которые могли бы владеть знанями из оценки интеллектуальной собственности и прогнозирования развития НТП.

Целью курса “патентно-конъюнктурные исследование” является изучение теории, методологии и организации проведения патентно-конъюнктурных исследований, как одного из важнейших факторов повышения конкурентоспособности продукции.

В результате изучения дисциплины специалист должен знать: теоретические положения проведения патентно-конъюнктурных исследований; требования, которые будут выдвигаться к проведению патентно-конъюнктурных исследований; порядок их проведения, структуру, содержание каждого этапа исследований, и его особенность; содержание конъюнктурного обзора.

Современные специалисты должны уметь: практически проводить патентно-конъюнктурные исследование по избранной проблеме. Разрабатывать к ней регламент исследований. Избирать необходимые источники информации. Разрабатывать и составлять отчет о проведении патентно-конъюнктурных исследований по конкретной теме. Анализировать избранную информацию по предмету исследования. Определять патентную ситуацию.