Дистанционный курс "Маркетинг для инженеров" разработан в рамках Партнерской программы НТУ "ХПИ" и Государственного университета штата Айова (США) при грантовой поддержке фонда "Engineering Information Foundation".

    Научно-исследовательская и опытно-конструкторская деятельность является важным фактором развития бизнеса и повышения его конкурентоспособности. По мере развития рыночных отношений в Украине растет необходимость внедрения маркетинговых методов в НИОКР. Перед инженером всегда стояла задача изучения тенденций развития своей отрасли и их учета в технических решениях, но в современных условиях это требование становится особенно острым.

    Маркетинг, как наука, позволяет обеспечить эффективное управление сбытовой деятельностью предприятия в рыночных условиях. Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой процесс изучения рынка и потребителя, определения потребностей и спроса, а также разработки предложения в соответствии с ними. Другими словами маркетинг дает ответ на вопрос,– как создать и продать такой товар, который бы соответствовал предпочтениям потребителя?

    Инженер и маркетолог, - это равноправные участники процесса разработки и внедрения новых товаров на рынке. От их взаимопонимания и сотрудничества зависит конечный успех сбыта новой продукции. К сожалению, инженеры зачастую недооценивают рыночный фактор или не владеют маркетинговыми знаниями и навыками, создавая свои новые разработки, а маркетологи затем вынуждены пытаться продать товар, не пользующийся спросом среди потребителей. Это напрямую сказывается на конкурентоспособности предприятия и его финансовом состоянии.

    Во всем мире особенно ценятся инженеры, получившие специальные знания в области маркетинга. Курс «Маркетинг для инженеров» рассчитан на инженеров, конструкторов и разработчиков, желающих повысить свою квалификацию по вопросам маркетинга.