Прекрасное занятие невозможно провести без энтузиазма и педагогической интуиции.
Именно тогда оно – результат творчества, а не ремесла, воплощение точно
спланированного замысла педагога.
С позиций современной науки все больше необходимо устанавливать связь экологии с инженерными проблемами защиты природы, формировать новое экологическое, ноосферное мировоззрение будущих специалистов в области технических наук.
Наука, научное познание состоит из двух граней – теории и эксперимента. Хороший эксперимент является основной базой для теоретических обобщений, в свою очередь эксперимент предусматривает использовать не только новейшие приборы, но и правильно подбирать методы измерения и обработки полученных данных т. е. необходимо улучшать навыки практической деятельности студентов.
Не только научное творчество, но и практическая деятельность человека, как правило, связана с измерениями.
Для специалистов-экологов спектр таких измерений огромен. Они выполняются в процессе контроля за состоянием окружающей среды. наземные и передвижные станции и лаборатории постоянно проводят контроль, анализируют состав воздуха на содержание различных вредных компонентов, предельно допустимые концентрации (ПДК) которых определены стандартом; через сеть пунктов наблюдений и лабораторий оценивается состояние водной среды и почвы.
Измеряемые при этом параметры также как и методы измерения, весьма разнообразны. Студенты-экологи знакомятся с ними в процессе изучения специальной дисциплины - дистанционного курса «Методы измерения параметров окружающей среды». В данном курсе студенты знакомятся лишь с наиболее характерными видами и способами измерений, к которым отнесены измерения массы, температуры, давления, влажности газов, а также измерения скоростей и расходов газов и жидкостей.
Целью курса является обучение студентов применять теоретические знания и выбирать методику измерения параметров окружающей среды, организовывать последовательность замеров и правильно производить необходимые расчеты.
Поэтому каждая лекция содержит как теоретические сведения так и примеры расчетов параметров окружающей среды по раскрываемым темам. Курс завершается зачетом, для получения которого каждый студент должен ответить на один тест и подготовить отчет выполненного контрольного задания.
Курс рассчитан на 6 недель.