Дистанционный курс физики соответствует рабочей программе дисциплины «Физика» для специальности «Экология и охрана окружающей среды» и состоит из пяти модулей:

  1. Механика

  2. Статистическая физика и термодинамика

  3. Электромагнетизм

  4. Колебания и волны. Оптика

  5. Основы квантовой механики, физики атома и атомного ядра

Каждый модуль курса содержит теоретический материал, скомпонованный в несколько лекций (всего в курсе 15 лекций), практические занятия (всего в курсе 7 практических занятий) и контрольный тест (всего 5 контрольных тестов).

Контрольное задание по курсу носит обобщающий характер и требует усвоения материала всех модулей.

Отличительной особенностью курса является активное использование мультимедийных компонент: курс содержит три виртуальные лабораторные работы, выполненные на основе принципов виртуальной реальности, и более 40 интерактивных лекционных демонстраций.

В курс включен значительный объем дополнительного учебного материала, изучение которого является факультативным. Этот материал позволяет глубже изучить некоторые специальные вопросы физики, интересные для специалистов в области экологии.

Курс снабжен обширными справками по истории физики, что делает его интересным и в гуманитарном плане.

В соответствие с учебным планом специальности «Экология и охрана окружающей среды» изучение курса рассчитано на 15 учебных недель, форма итогового контроля – экзамен.

Авторы курса выражают благодарность А.М. Майстренко и И.А. Костенко за программную реализацию виртуальных лабораторных работ и ряда лекционных демонстраций, многим студентам ЭМС факультета НТУ "ХПИ", оказавшим помощь в программной реализации лекционных демонстраций, а также Н.И. Косаревой, выполнившей большой объем работы по подбору материала для исторической справки, оформлению курса и его переводу в сетевой формат.

Дистанционный курс физики является составной частью совместной программы НТУ «ХПИ» и Университета штата Айова (США) по развитию сети инженерного дистанционного образования в НТУ «ХПИ».

Курс физики разработан при грантовой поддержке фонда Engineering Information Foundation (США).