РАЗРАБОТКА И РЕДАКТИРОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ
ВНИМАНИЕ! Использование сервиса «Разработка и редактирование дистанционных курсов» преподавателем производится только по согласованию с менеджером курса и не является обязательным. Приведенное описание является общим для преподавателя, менеджера и администратора. Опции, недоступные преподавателю, выделены синим цветом. Создание нового курса, его включение в специальность, а также назначение на курс преподавателя осуществляется администратором СИМ. |
В СИМ реализована методика создания дистанционных курсов, в которой используется принцип разделения обязанностей менеджера и преподавателя курса. Преподаватель разрабатывает программу курса и создает все его учебно-методическое обеспечение, а менеджер выполняет функции учебного и/или web - дизайнера.
Разработка дистанционного курса (ДК) состоит из следующих этапов.
1. Преподаватель, используя "Правила представления учебных материалов" (см. соответствующий раздел Помощи), разрабатывает в текстовом редакторе (например, MS Word) и передает менеджеру электронные версии:
- программы (плана) курса,
- теоретических, практических и лабораторных занятий,
- содержания контрольных заданий и тестов,
- файлы для папки "Ресурсы" (аннотация, сведения об авторах).
Графический материал (рисунки), используемые в курсе, передаются в виде отдельных графических файлов (формат *.GIF).
Если в курсе кроме гипертекста используются мультимедийные компоненты (flash-анимация, видеоролики, аудио записи), преподаватель разрабатывает их сценарии.
Менеджер консультирует преподавателя с точки зрения учебного и Web дизайна отдельных занятий, и, при необходимости, оказывает содействие преподавателю в подготовке графического материала (сканирование и редактирование) и мультимедийных компонент.
2. Менеджер на своей локальной машине формирует сетевые версии файлов (HTML, PDF или DJVU формат), производит разработку мультимедийных компонент.
3. Администратор создает курс в СИМ, вносит его описание (название, автор). При этом на сервере создается папка course_ NN (NN - номер папки, который отображается на рабочем столе менеджера).
Менеджер (преподаватель) вносит курс в СИМ, т.е.:
- формирует программу курса,
- (менеджер) помещает файлы курса в папку course_NN, используя ftp протокол, и осуществляет их привязку к отдельным занятиям с помощью конструктора курсов (преподаватель может помещать файлы курса в папку курса с помощью файл-сервера, используя опцию "Загрузка RAR архивов"),
- помещает в СИМ тесты и контрольные задания.
На этом этапе преподаватель обязан зарегистрироваться в СИМ и контролировать процесс создания курса. Если преподаватель имеет желание и возможность самостоятельно редактировать файлы, тесты и другие материалы курса он может это делать по согласованию с менеджером после внесения основного содержания курса в СИМ, используя описываемый сервис.
После назначения на курс менеджер видит у себя на рабочем столе таблицу.
Таких таблиц может быть несколько, если менеджер управляет несколькими курсами. Надпись «статус: редактирование» под названием программы “Отдельные курсы” есть учебный статус программы/специальности, который относится ко всем курсам программы/специальности. «Редактирование» означает, что программа (временно) не может быть использована студентами. Учебный статус программы/специальности устанавливает администратор СИМ. После начала занятий этот учебный статус заменяется на «Неделя №», где № - номер учебной недели.
Статус курса (на начальном этапе «создание») устанавливается администратором при его создании в сервисе «Учебный процесс». Назначение преподавателя на дистанционный курс и реальную академическую группу также осуществляет администратор СИМ.
|
ВНИМАНИЕ! 1. Курс не доступен преподавателю, если преподавателю не назначена группа. В случае, когда создание курса ведется преподавателем, этому преподавателю назначается тестовая (пустая) группа. 2. Курс не доступен студентам, пока статус курса не изменен на «активный», и специальность/программа не выведена из режима "Редактирование". |
|
Разработка и редактирование дистанционных курсов в СИМ осуществляется с помощью четырех инструментов, функции которых взаимосвязаны. Вызов каждого из них осуществляется с панели , которая расположена в строке рабочего стола менеджера и преподавателя, относящейся к данному курсу:
- конструктор курсов ( ),
- просмотр программы курса ( ),
- тесты курса ( ),
- управление файлами курса ( ).
Названия инструментов высвечиваются при наведении курсора на соответствующий значок.
Панель сервиса "Разработка и редактирование курсов", находящаяся в окнах "Конструктор курсов" и "Просмотр программы курса" содержит также значок.
Это значок инструмента "Изменение названия, автора и статуса курса", который доступен только администратору системы. У преподавателя/менеджера нажатие на этот значок выводит пустую страницу.