РАЗРАБОТКА И РЕДАКТИРОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ

ВНИМАНИЕ!

Использование сервиса «Разработка и редактирование дистанционных курсов» преподавателем производится только по согласованию с менеджером курса и не является обязательным.

Приведенное описание является общим для преподавателя, менеджера и администратора. Опции, недоступные преподавателю, выделены синим цветом.

Создание нового курса, его включение в специальность, а также назначение на курс преподавателя осуществляется администратором СИМ.

В СИМ реализована методика создания дистанционных курсов, в которой используется принцип разделения обязанностей менеджера и преподавателя курса. Преподаватель разрабатывает программу курса и создает все его учебно-методическое обеспечение, а менеджер выполняет функции учебного и/или web - дизайнера.

Разработка дистанционного курса (ДК) состоит из следующих этапов.

1.      Преподаватель, используя "Правила представления учебных материалов" (см. соответствующий раздел Помощи), разрабатывает в текстовом редакторе (например, MS Word) и передает менеджеру электронные версии:

-         программы (плана) курса,

-         теоретических, практических и лабораторных занятий,

-         содержания контрольных заданий и тестов,

-     файлы для папки "Ресурсы" (аннотация, сведения об авторах).

Графический материал (рисунки), используемые в курсе, передаются в виде отдельных графических файлов (формат *.GIF).

Если в курсе кроме гипертекста используются мультимедийные компоненты (flash-анимация, видеоролики, аудио записи), преподаватель разрабатывает их сценарии.

Менеджер консультирует преподавателя с точки зрения учебного и Web дизайна отдельных занятий, и, при необходимости, оказывает содействие преподавателю в подготовке графического материала (сканирование и редактирование) и мультимедийных компонент.

2.      Менеджер на своей локальной машине формирует сетевые версии файлов (HTML, PDF или DJVU формат), производит разработку мультимедийных компонент.

3.      Администратор создает курс в СИМ, вносит его описание (название, автор). При этом на сервере создается папка course_ NN (NN - номер папки, который отображается на рабочем столе менеджера).

Менеджер (преподаватель) вносит курс в СИМ, т.е.:

-         формирует программу курса,

-         (менеджер) помещает файлы курса в папку course_NN, используя ftp протокол, и осуществляет их привязку к отдельным занятиям с помощью конструктора курсов (преподаватель может помещать файлы курса в папку курса с помощью файл-сервера, используя опцию "Загрузка RAR архивов"),

-         помещает в СИМ тесты и контрольные задания.

На этом этапе преподаватель обязан зарегистрироваться в СИМ и контролировать процесс создания курса. Если преподаватель имеет желание и возможность самостоятельно редактировать файлы, тесты и другие материалы курса он может это делать по согласованию с менеджером после внесения основного содержания курса в СИМ, используя описываемый  сервис.

После назначения на курс менеджер видит у себя на рабочем столе таблицу.

   

Таких таблиц может быть несколько, если менеджер управляет несколькими курсами. Надпись «статус: редактирование» под названием программы “Отдельные курсы” есть учебный статус программы/специальности, который относится ко всем курсам программы/специальности. «Редактирование» означает, что программа (временно) не может быть использована студентами. Учебный статус программы/специальности устанавливает администратор СИМ. После начала занятий этот учебный статус заменяется на «Неделя №», где № - номер учебной недели.

Статус курса (на начальном этапе «создание») устанавливается администратором при его создании в сервисе «Учебный процесс». Назначение преподавателя на дистанционный курс и реальную академическую группу также осуществляет администратор СИМ.

 

ВНИМАНИЕ!

1.      Курс не доступен преподавателю, если преподавателю не назначена группа. В случае, когда создание курса ведется преподавателем, этому преподавателю назначается тестовая (пустая) группа.

2.      Курс не доступен студентам, пока статус курса не изменен на «активный», и специальность/программа не выведена из режима "Редактирование".

 

 Разработка и редактирование дистанционных курсов в СИМ осуществляется с помощью четырех инструментов, функции которых взаимосвязаны. Вызов каждого из них осуществляется с панели  , которая расположена в строке рабочего стола менеджера и преподавателя, относящейся к данному курсу: 

      -         конструктор курсов ( ),

-         просмотр программы курса ( ),

-         тесты курса ( ),

-         управление файлами курса ( ).

Названия инструментов высвечиваются при наведении курсора на соответствующий значок.

Панель сервиса "Разработка и редактирование курсов", находящаяся в окнах "Конструктор курсов" и "Просмотр программы курса" содержит также значок

Это значок инструмента "Изменение названия, автора и статуса курса", который доступен только администратору системы. У преподавателя/менеджера нажатие на этот значок выводит пустую страницу.