ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИСТАНЦИОННОМУ КУРСУ

Дистанционный курс (ДК) должен быть разработан в соответствие с учебным планом соответствующей специальности дистанционной (заочно-дистанционной) формы обучения и учебной программой дисциплины. Язык ДК – по выбору автора.

Длительность ДК (число учебных недель преподавания) зависит от числа базовых кредитов, отведенных на изучение данной учебной дисциплины в учебном плане дневной формы обучения, но не может превышать 16 недель. Рекомендуется следующее соответствие между числом базовых кредитов, отведенных на изучение дисциплины в учебном плане дневной формы обучения, и длительностью ДК.

Число кредитов базового объема, приходящихся на дисциплину

Длительность ДК, недель

1 – 1,5

6

2 – 2,5

9

3 – 3,5

12

4 и более

16

Информационный объем учебного ядра ДК должен быть таким, чтобы студент мог изучить его за время, не превышающее числа учебных недель, предусмотренных планом курса. При этом следует стремиться к равномерному распределению учебного материала по учебным неделям и занятиям курса.

Каждый ДК должен содержать контрольные мероприятия. В их число входят как минимум одно контрольное задание (вид этого задания - реферат, РГ, РГЗ и т.д. - зависит от специфики учебной дисциплины) и тесты. Число тестов должно быть не менее числа модулей курса. ДК, завершающийся дифференциальным зачетом,  должен содержать финальный тест (тест с паролем), который может служить основанием для проставления зачета.

Стиль ДК должен быть ориентирован на максимальную ясность изложения, вовлечение студентов в процесс обучения. Следует избегать очень длинных предложений и чрезмерного использования специальной лексики. Желательно предусмотреть учет различий в уровне подготовки студентов. Для этого материал, выходящий за рамки учебного ядра курса следует сконцентрировать в отдельных занятиях, изучение которых производится по желанию студента и/или рекомендации преподавателя

ДК должен обладать ярко выраженной интерактивностью. Для этого в курсе следует предусмотреть разнообразные способы обратной связи. Необходимо также использовать и стимулировать взаимные контакты с помощью электронной почты, использование форума, вовлечение студентов в дискуссию между собой, создание малых групп, выявление лидеров и назначение их помощниками тьютора и т.п.

Курс должен предусматривать возможность получения отзывов студентов о ДК с целью улучшения содержания и методики преподавания ДК. Для этого в конце обучения необходимо разослать студентам по внутренней почте СИМ небольшую анкету.

В начале каждого семестра следует провести опрос студентов с целью выяснить их лимит времени для учебы и дни возможного доступа к Интернет связи (например в компьютерном классе УКЦ). Исходя из этих данных и рабочего графика преподавателя, надо разработать и сообщить студентам график консультаций преподавателя и проведения синхронных (on-line) мероприятий (чатов).

Возможно включение в состав ДК компакт-диска, содержащего всю информационную часть курса либо только его объемные мультимедийные фрагменты (по выбору автора). В этом случае в тексте курса должны быть ссылки на такие материалы. Комплекс материалов для записи компакт-диска должен быть сформирован к концу второго этапа проекта.

Как обязательный элемент в состав ДК входят также методические указания для студентов, которые должны быть включены в файл «Введение».

По желанию авторов в состав ДК могут быть включены также учебные пособия, методические указания и другие электронные учебные ресурсы (эти материалы могут быть включены в библиотеку СИМ и/или размещены на компакт диске). Ссылки на ресурсы, помещенные в библиотеку СИМ, можно указывать в опции «Рекомендованная литература».