ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И СТРУКТУРА МАТЕРИАЛОВ КУРСА

Материал теоретических и практических занятий, а также контрольных заданий и тестов должен быть подготовлен в электронном виде в текстовом редакторе (например, MS Word) со вставленными в текст формулами, рисунками (желательно, цветными) и схемами. Материалы ДК должны быть четко структурированы в соответствие с планом курса.

Преподаватель передает менеджеру учебной программы (специальности) учебные материалы в виде отдельных файлов (по локальной сети университета, с использованием почтового сервера СИМ или лично на твердом носителе – флеш-накопитель, компакт-диск, дискеты). Материалы ДК должны содержать такие обязательные элементы:

А) Информация, помещаемая на страницу «Ресурсы» домашней страницы СИМ (доступна всем желающим)

А1 Аннотация (файл anot.doc). Объем - до 800 знаков (0,5 стр.). В CD-версии курса по желанию авторов предисловие может быть дополнено звуковым или видеофрагментом с обращением автора(ов) к студентам.

Содержание файла. Точное название курса, длительность курса, целевая группа (например, студенты 3 курса специальности «ХХХ» или слушатели программы «УУУ»), цели и задачи курса, краткое содержание курса, что студент/слушатель получит в результате его изучения.

А2 Автор(ы) курса (файл avt.doc). Объем - до 200 знаков. желательно наличие фотографий авторов.

Содержание файла. Должность, фамилия, имя отчество авторов; кафедра/подразделение; адрес электронной почты. Желательно наличие фотографий авторов.

В) Учебные электронные ресурсы (объем каждого файла – не более 300 кб, информация доступна только студентам курса)

В1 План (программа) курса (файл plan.doc)

План ДК разрабатывается на основании рабочей учебной программы дисциплины и представляет собой таблицу, в которой кратко описаны структура и содержание курса (недели, темы (модули) и занятия), определены формы и последовательность контрольных мероприятий (тесты, выполнение контрольных заданий), а также указаны сроки разработки отдельных элементов ДК. Значком (К) обозначены контрольные мероприятия. Пример плана ДК по учебной дисциплине "Физика - 1 семестр" приведен в табл.1.

Таблица 1

Неделя №

Вид учебной деятельности

Описание

Сроки разработки

1

Вступне заняття

Як навчатися за цим курсом.

 

Лекція 1

Фізичні величини та одиниці. Математичний вступ. Фізичні величини та одиниці. Фізичний метод дослідження. Предмет механіки, етапи її розвитку та основні розділи. Фізичні моделі в механіці.

 

Практичне заняття 1

Загальні правила розв’язання навчальних задач з фізики

 

Лабораторне заняття 1

Вступ до віртуального лабораторного практикуму

Модуль1 "Класична механіка"

2

Лекція 2

Кінематика матеріальної точки. Кінематичний опис руху. Принцип незалежності рухів. [4 анімаційні лекц. дем.]

 

Практичне заняття 2

Приклади розв’язання задач з кінематики.

 

3

Лекція 3

Динаміка матеріальної точки. Основна задача динаміки. Стан у класичній механіці. Закони Ньютона. [3 анімаційні лекц. дем.]

 

Практичне заняття 3

Приклади розв’язання задач з кінематики.

 

Лабораторне заняття 2

Виконання віртуальної Л.Р. "Закони вільного падіння тіл"

 

Розрахункове завдання 1 (К)

Інд. завдання зі самостійного розв’язання задач з розділів “Кінематика і динаміка частинки”

...

.....

 

8

Лекція 8 (факультатив)

Елементи механіки суцільних середовищ. Загальні властивості рідин і газів. Гідростатика. Стаціонарний рух рідини. Рівняння Бернуллі. Гідродинаміка в’язкої рідини. Пружні напруги. Закон Гука.

 

Тест 1 (К)

Контрольний тест з теми “Класична механіка”

 

Модуль2 "Статистична фізика та термодинаміка"

 

...

.....

 

Модуль3 "Електро- та магнітостатика"

 

...

...

...

 

15

Лекція 15

Магнітне поле в речовині. Закон повного струму для магнітного поля в речовині. Типи магнетиків: парамагнетики, діамагнетики, феромагнетики. Основні рівняння магнітостатики в речовині.

 

Тест 3 (К)

Контрольний тест з теми "Електро- та магнітостатика"

 

Примечания к таблице

  1. Приведенная форма носит ориентировочный характер. Виды учебной деятельности в разных курсах могут быть разными.

  2. Колонка таблицы, в которой указаны сроки разработки, носит рабочий характер, в СИМ не помещается, она необходима менеджеру для планирования работы.

  3. Объем учебного материала для каждой недели занятий должен быть таким, чтобы время его выполнения (включая контрольные мероприятия) не превышало реального лимита времени студентов.

  4. Наличие в занятии тех или иных составляющих определяется целью, содержанием и логикой построения курса. При этом должны быть учтены все виды занятий и контрольных мероприятий, внесенных в учебный план дисциплины.

  5. Рекомендуется планировать прием курсовых работ и экзаменов в очном режиме, а зачет - проставлять дистанционно по результатам работы студента в семестре с учетом рейтингового балла студента.

  6. Число модулей ДК не должно превышать числа кредитов на дисциплину. Каждый модуль курса должен заканчиваться контрольным мероприятием (тест или домашнее задание).

  7. Рекомендуется планировать не более 2 учебных чатов в течение семестра. Для каждого чата должен быть разработан сценарий.

В2 Файлы занятий

Имена файлов должны мнемонически соответствовать виду занятия. Рекомендуется следующая система обозначений (N – номер занятия в плане)

Название вида учебной деятельности

Имя головного файла занятия

Вступительное занятие

vz

Лекция

Lk_N

Практическое занятие

Pz_N

Лабораторное занятие

Lz_N

Контрольное задание

Kz_N

Тест

Test_N

Кроме того, как правило, занятия, соответствующие разным видам учебной деятельности, содержат несколько разделов. Это вызвано как методическими, так и техническими соображениями. Поэтому для удобства работы с ними рекомендуется следующая файловая структура занятия.

Каждое занятие помещается в папку с тем же именем, что и головной файл занятия, которая содержит:

В3 Файлы тестов

Тестирование проводится средствами СИМ с последующей проверкой протоколов тестирования преподавателем с выставлением (рейтинговой) оценки. Число разных вопросов в тесте, работающем в стандартном режиме (со случайной выборкой вопроса из базы вопросов) определяется соотношением:

(Число вопросов, на которые должен ответить каждый студент, проходящий данный тест) х 6.

Например, для теста, при прохождении которого каждый студент должен ответить на 5 вопросов, следует подготовит 30 разных вопросов. Созданная таким образом база вопросов теста обеспечивает индивидуализацию тестирования.

Вопросы для тестов подготавливаются только тех видов, которые поддерживает СИМ. Конструктор тестов СИМ позволяет создавать 8 типов вопросов:

  1. Один верный ответ 

  2. Несколько верных ответов 

  3. Исключение неверного ответа

  4. Вставка недостающих слов

  5. Определение соответствия

  6. Сопоставление ответов с областями рисунка

  7. Вопрос и ответы теста представлены в виду рисунков (один верный вариант ответа)

  8. Определение верной последовательности

Примечания:

 

ВНИМАНИЕ! Перед разработкой тестов следует проконсультироваться у менеджера курса!

 

В4 Файлы контрольного задания

Файлы, обеспечивающие этот вид учебной деятельности, должны содержать описание методики выполнения задания (головной файл занятия) и тексты вариантов задания.

Варианты задания могут выбираться студентами по указанному в головном файле алгоритму, например, по последней цифре зачетки, по порядковому номеру студента в списке группы и т.п., либо случайным образом из заранее сформированной базы вариантов с помощью специального инструмента СИМ. 

Количество вариантов контрольного задания должно быть таким, чтобы обеспечивать максимально полную индивидуализацию контрольного задания и зависит от количества студентов в группе. 

 

ВНИМАНИЕ! После определения алгоритма выборки вариантов  контрольного задания их полное число следует обязательно согласовать с менеджером курса!

 

В5 Дополнительные файлы (разрабатываются и предоставляются по желанию преподавателя)

Глоссарий (имя файла glos). Представляет собой двухколонную таблицу, в первой колонке которой содержатся термины и лексемы, которые вводятся (определяются) в ДК, а во второй – их текстовые определения. При наличии глоссария необходимо выделить синим цветом в тексте занятий термины и лексемы, требующие вызова их определений (при нажатии или наведении на них курсора).

Библиотека курса - папки с электронными версиями учебно-методических материалов, которые должны быть помещены в библиотеку СИМ для последующего их использования в опции «Рекомендованная литература».