Национальные и внутренние (НТУ "ХПИ") проекты |
|
На этой странице: |
Система дистанционного обучения (СДО) НТУ "ХПИ" Проект начался с момента создания ЛМДО в 2002 г. и успешно продолжается до сих пор. Является основным проектом ЛМДО и ЦДО. Во многом благодаря успешной реализации этого проекта наш университет входит в число лидеров системы образования Украины в сфере электронного обучения. Признанием лидерства университета стали золотые медали, полученные НТУ "ХПИ" на многочисленных международных и национальных выставках в номинациях, связанных с внедрением ИКТ в учебный процесс. В частности такая золотая медаль получена на ІІІ Национальной выставке-презентации "Инноватика в современном образовании" (г. Киев, ноябрь 2011 г.).
Подробности о проекте >>>>> |
Заочное обучение студентов с полномасштабным использованием инструментов интерактивного дистанционного обучения Проект во многом определяет развитие СДО университета. Цель проекта - максимально полное использование инструментов дистанционного обучения первого поколения (e-learning 1.0 ), в частности LMS "Система информационного менеджмента" через полное обеспечение дистанционными курсами всех учебных дисциплин рабочих планов специальностей, которые представлены в учебно-консультационных центрах (УКЦ) ЦДДН университета. Пилотный этап проекта, который тогда назывался "Трансформация заочного обучения в дистанционное", начался 8 ноября 2004 г. с принятия соответствующего решения Ученого совета НТУ "ХПИ". Первой кафедрой, которая рискнула осуществить эксперимент стала кафедра "Химической техники и промышленной экологии". Первая экспериментальная студенческая группа (ХМЗИ-25 - на фотографии) была сформирована в Изюмском УКЦ по специальности "Экология и охрана окружающей среды". В июне 2011 г. пилотный этап завершился вручением дипломов специалистов студентам этой группы. Проект успешно продолжается.
За 2004 -2011 годы в рамках проекта
разработано более 250 дистанционных
курсов. Ныне обучение проводится по 4
специальностям (кроме уже названной - "Учет и аудит", Менеджмент организаций",
"Компьютерные сети и системы") на базе 3 УКЦ университета (г.г. Изюм, Полтава, Бердянск). |
LMCS "Система информационного менеджмента" Первая версия учебной оболочки "Система информационного менеджмента" (СИМ) (версия 1.07) была разработана в 2003 г. специалистами НТУ "ХПИ" и Харьковского института управления (ХИУ). Структура, принципы работы и набор инструментов СИМ был определен НТУ "ХПИ", а специалисты ХИУ подключились на стадии программной реализации. В 2007 г. СИМ была существенно модернизирована специалистами НТУ "ХПИ" (версия 2.01). В последующие годы в СИМ также вносились дополнения и изменения. СИМ спроектирована и выполнена как "система менеджмента учебного процесса" (LMS), с добавлением в версии 2.01 некоторых инструментов "системы менеджмента контента" (CMS) (например, iFAQ - интерактивная база данных часто встречающихся вопросов,ответов). СИМ в версии 2.03 - это учебная оболочка, удовлетворяющая всем современным требованиям к LMCS, используемым в электронном обучении "версии 1.0" (e-learning 1.0), в частности стандарту IMS v. 1.2. Краткое описание СИМ >>>>> Функции основных пользователей СИМ: |
Консультационная служба Центра дистанционного образования НТУ "ХПИ" Идея проекта возникла под влиянием опыта университетов ряда стран Европы, а также в процессе реализации европейского проекта по программе TEMPUS IV WETEN. КС ЦДО начала свою работу 15 ноября 2011.
Подробности о проекте >>>>> |
Дистанционные подготовительные курсы НТУ "ХПИ" (ДПК) Создание ДПК началось в сентябре 2008 г. ЦДО и ЦДДН университета разработали и утвердили план проекта. Сотрудниками ЦДО был проведен семинар для преподавателей - разработчиков/тьюторов дистанционных курсов и многочисленные консультации. К концу ноября 2008 г.в полном соответствии с программами внешнего независимого тестирования (ВНО) были разработаны четыре дистанционных курса по наиболее востребованным в НТУ "ХПИ" дисциплинам (украинский язык, математика, физика, химия) и блог проекта. Однако, в связи с недостатками тогдашних правил приема в ВУЗы, в 2008/2009 и 2009/2010 учебных годах ДПК не были востребованы абитуриентами. Второй этап проекта начался в конце 2010 года, когда появились заявки от абитуриентов, желающих обучаться на ДПК. С января 2010 г. и по сей день на ДПК проводятся регулярные занятия. Выпускники ДПК уже учатся в университете.
Подробности на блоге проекта >>>>>
|
Обучение студентов с особыми потребностями В этой области реализовано несколько проектов: --- Обучение студентов заочного отделения с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Проект начат в декабре 2003 г. по приглашению Харьковской областной государственной администрации и продолжается до сих пор. С 2009 г. НТУ "ХПИ" ежегодно выпускает бакалавров и специалистов из этой категории студентов. --- Тренинг "Организация дистанционного консультирования специалистов, которые работают с детьми с нарушениями зрения” Микропроект по гранту Украинского фонда социальных инвестиций. Реализован в 2006 - 2007 годах совместно с Агентством по внедрению "Ступени преодоления – центр ранней помощи детям с глубокими недостатками зрения". Проведено 3 семинара-тренинга общим объемом 70 учебных часов и консультирование специалистов нескольких общественных организаций, работающих в данной области. --- Проект "Окно в мир".
Цель проекта - создание на примере г.
Харькова пилотной модели интеграции в общество и реализации творческих
возможностей детей с тяжёлыми формами нарушения здоровья, находящихся на
домашнем обучении, путём применения современных интерактивных технологий. Проект
реализован в 2003 - 2004 г.г. совместно
с Харьковским городским Центром молодых инвалидов и членов
их семей «Право выбора». Партнерами в этом
проекте были также Главное управление образования и науки Харьковской областной госадминистрации и Харьковское областное
отделение Украинского фонда культуры. В
рамках проекта проведены семинары для
учителей школ-интернатов, 2 круглых стола,
создано три дистанционных курса ("Фізика-10.
Електричне поле", "Практический
курс психологии для старшеклассников" и "Биология
-10 класс"), которые до сих используются для обучения школьников. |
С 2003 года функционирует информационно-справочный Web-ресурс, который существенно расширяет содержательную часть украинского сегмента Интернет, посвященную проблемам украинской научно-технической терминологии. Содержит материалы по сравнительному анализу грамматических и лексических особенностей украинского и русского научно-технических стилей и базы данных, содержащие слова и лексемы, вызывающие наибольшие затруднения при переводе научно-технических текстов с русского на украинский язык. Ресурс может быть использован как справочник и тезаурус по физическим величинам и единицам с возможностью поиска на украинском, русском и английском языках.
Сайт ресурса
>>>>> |
Виртуальный демонстрационный практикум по механике Практикум разработан в 2004 -2006 г.г. Является частью дистанционного курса "Общая физика-1", но может быть использован автономно в аудитории. Отличительной особенностью практикума является интерактивность, что соответствует основным принципам открытого дистанционного образования. Содержит более 20 лекционных демонстраций. Методическое обеспечение демонстраций выполнил проф. А.Ф.Сук, программная реализация - А.М. Майстренко (тогда - студент НТУ "ХПИ").
Сайт ресурса
>>>>> |
Виртуальный лабораторный практикум (ВЛП) Практикум начал разрабатываться с 2004 г. и разрабатывается до сих пор. Часть работ ВЛП входит в дистанционные курсы "Общая физика-1, 2, 3". ВЛП может быть использован автономно в аудитории. Содержит более 40 лабораторных работ по физике, неразрушающему контролю и электротехнике. Значительная часть работ основана на принципах виртуальной реальности, остальные выполнены как Flash-приложения. Методическое обеспечение лабораторных работ выполнил проф. А.Ф. Сук, программная реализация - А. Майстренко, И. Костенко, А. Головин (студенты НТУ "ХПИ"). Описания ряда работ ВЛП вошли в учебное пособие Сук А. Ф., Синельник И. В., Синельник А. В. "Компьютерный лабораторный практикум по физике"( Харьков: Изд-во «Точка», 2011) (см. работы 1.2 – 1.4, 1.6, 1.8, 2.1, 2.3, 2.5, 3.2). Книга издана при поддержке проекта TEMPUS IV WETEN, с нею можно ознакомиться на кафедре общей и экспериментальной физики и в Центре дистанционного образования НТУ "ХПИ".
Пример лабораторной работы ВЛП: виртуальный лаборант выполняет работу
"Определение ускорения свободного падения с помощью маятника Максвелла"
>>>>> |
|